Сейф с ирисками. Чтобы открыть сейф и достать ириски, введи недостающие цифры.
Цитата: Zavriki от 12.02.2021, 11:44Каждое число на фиолетовом круге равно сумме двух соседних чисел на белом круге.
Рассмотрим круги подробнее для лучшего понимания.
Далее рассмотрим порядок решения данной задачи для разных классов.
Чтобы вам было проще понять, а мы смогли подробнее объяснить, знаки вопросов на всех картинках мы заменим буквами.
2 класс
Первое задание:
На круге слева видно, 12 = 5 + Б. Отсюда Б = 12 - 5 = 7. Далее 14 = 5 + А. Получаем А = 14 - 5 = 9. И наконец, В = А + Б. То есть B = 9 + 7 = 16.
Запишем полученные значения в соответствующие ячейки. Результат решённой задачи на картинке справа.
Второе задание:
Второе задание мы решали так.
- Известно, что B меньше или равно 6, так как шесть это сумма слагаемых В и Б. Поэтому мы предположили, что пусть B = 3 (так нам захотелось, могли приравнять и 2, и 4).
- Начинаем по порядку высчитывать остальные неизвестные числа. Если В = 3, тогда А = 9 - В = 6.
- Тогда Б = 11 - А = 5.
- Проверяем. Сумма В и Б должна равняться 6. У нас получается В + Б = 3 + 5 = 8. Шесть не равняется восьми, значит наше предположение о том, что В = 3 неверное (рассуждения смотри на верхнем ряду картинки).
- Мы видим, что наша сумма получилась больше чем необходимо. Поэтому, чтобы сумма получилась меньше, предположим, что пусть В = 2 (т.е. уменьшаем слагаемое для уменьшения итоговой суммы).
- Рассуждаем точно также как делали ранее. Если В = 2, тогда А = 7. Значит Б = 4.
- Проверяем. Сумма В и Б должна равняться 6. У нас получается В + Б = 2 + 4 = 6. Получилось! (рассуждения смотри на нижнем ряду картинки).
3 и 4 классы
Задания для 3 и 4 классов решаются точно таким же образом. Разница лишь в том, что там числа немного больше, чем во втором классе.
Каждое число на фиолетовом круге равно сумме двух соседних чисел на белом круге.
Рассмотрим круги подробнее для лучшего понимания.
Далее рассмотрим порядок решения данной задачи для разных классов.
Чтобы вам было проще понять, а мы смогли подробнее объяснить, знаки вопросов на всех картинках мы заменим буквами.
2 класс
Первое задание:
На круге слева видно, 12 = 5 + Б. Отсюда Б = 12 - 5 = 7. Далее 14 = 5 + А. Получаем А = 14 - 5 = 9. И наконец, В = А + Б. То есть B = 9 + 7 = 16.
Запишем полученные значения в соответствующие ячейки. Результат решённой задачи на картинке справа.
Второе задание:
Второе задание мы решали так.
- Известно, что B меньше или равно 6, так как шесть это сумма слагаемых В и Б. Поэтому мы предположили, что пусть B = 3 (так нам захотелось, могли приравнять и 2, и 4).
- Начинаем по порядку высчитывать остальные неизвестные числа. Если В = 3, тогда А = 9 - В = 6.
- Тогда Б = 11 - А = 5.
- Проверяем. Сумма В и Б должна равняться 6. У нас получается В + Б = 3 + 5 = 8. Шесть не равняется восьми, значит наше предположение о том, что В = 3 неверное (рассуждения смотри на верхнем ряду картинки).
- Мы видим, что наша сумма получилась больше чем необходимо. Поэтому, чтобы сумма получилась меньше, предположим, что пусть В = 2 (т.е. уменьшаем слагаемое для уменьшения итоговой суммы).
- Рассуждаем точно также как делали ранее. Если В = 2, тогда А = 7. Значит Б = 4.
- Проверяем. Сумма В и Б должна равняться 6. У нас получается В + Б = 2 + 4 = 6. Получилось! (рассуждения смотри на нижнем ряду картинки).
3 и 4 классы
Задания для 3 и 4 классов решаются точно таким же образом. Разница лишь в том, что там числа немного больше, чем во втором классе.